Цели и задачи охраны труда и безопасности жизнедеятельности

Цели:

1) сохранение жизни и здоровья работников  и обучающихся;

2) предупреждение (локализация) аварий и ЧС в гимназии.

 

Промежуточные задачи для достижения указанных целей:

1) обеспечение безвредных и безопасных условий труда;

2) подготовленность персонала и обучающихся к действиям в условиях ЧС;

3) осуществление систематического контроля за состоянием охраны труда  и техники безопасности  в гимназии.

Управление системой охраны труда является одной из приоритетных функцией управления гимназией.

 

Для эффективного управления в гимназии имеется:

1) организационная структура (органы управления);

2) нормативная база -  федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и собственные локальные нормативные акты и нормативно-технические документы, определяющие  требования по обеспечению безопасности; 

3) ресурсы (людские, материальные, финансовые). 

Содержание работ по охране труда

Весь комплекс мероприятий, проводимых в МБОУ башкирская гимназия по обеспечению безопасности жизнедеятельности проводится по нескольким направлениям:

1. Создание и своевременная корректировка нормативно-правовой базы ОТ: положений, указаний,

    инструкций, регламентов и т.д.

2. Формирование комиссии по охране труда.

3. Разработка и осуществление организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасной   эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, рабочих мест.

4. Разработка и осуществление организационно-технических мероприятий по предупреждению    аварий,  по готовности учреждения к локализации и устранению последствий аварий.

5.Санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и реабилитационные  мероприятия,

   направленные на поддержание работоспособности и здоровья работников.

6.Работа с персоналом и обучающимися: обучение действиям в ЧС природного и техногенного

   характера.

7. Социально–экономические мероприятия, вытекающие из требований законодательства об охране труда и  безопасности.

8. Мероприятия по профилактическому контролю состояния охраны труда и  безопасности в

    МБОУ башкирская гимназия им.Н.Наджми.

9. Подготовка и представление в соответствующие органы отчетности о состоянии охраны труда

    и  безопасности в гимназии.

Структура и органы управления безопасностью жизнедеятельности 

В процессе управления охраной труда и  безопасностью в гимназии выделяются  три ступени управления:

первая ступень управления – директор гимназии, его заместители;

вторая ступень управления  - ответственные структурных подразделений;

третья ступень управления – зав. кабинетами; классные руководители и прочий персонал гимназии. 

 

Органы управления безопасностью жизнедеятельности МБОУ  башкирская гимназия

 им. Н.Наджми.

В гимназии созданы следующие органы, основные функции которых - непосредственное участие в процессе управления охраной труда и  безопасностью:

· кабинет охраны труда (ответственный по охране труда, специально уполномоченный для решения соответствующих задач);

· служба контроля (административно-общественный контроль);

· нештатные (общественные) аварийно-спасательные формирования.

 Ежегодно приказом директора создаются

1. Комиссия по охране труда

Комиссия по охране труда организует:

совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда,

 предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний,

проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование

работников о результатах указанных проверок,

сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.

Комиссия имеет право получать от работодателя и службы охраны труда гимназии:

информацию о состоянии условий труда на рабочих местах;

заслушивать на своих заседаниях сообщения работодателя или его представителей по

вопросам обеспечения ими здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах;

участвовать в работе по формированию мероприятий коллективного договора или

соглашения по охране труда;

вносить предложения работодателю о привлечении к дисциплинарной ответственности   работников за нарушение охраны труда.

2. Комиссия по проверке знаний  требований  охраны труда и  безопасности

Комиссию возглавляет директор гимназии или его заместитель.

Лица, входящие в комиссию, обязаны:

· пройти аттестацию по охране труда в Государственной межведомственной аттестационной комиссии по охране труда и иметь соответствующее свидетельство;

· пройти аттестацию по  безопасности в Территориальной аттестационной комиссии Башкортостан и иметь соответствующее удостоверение.

3. Комиссии по расследованиям несчастных случаев,  аварий, инцидентов и профзаболеваний

Комиссии по расследованию несчастных случаев, аварий, инцидентов, профзаболеваний создаются в установленных случаях или приказом директора гимназии, или территориальным органом Госгортехнадзора России.

Процесс управления безопасностью жизнедеятельности 

Процесс управления охраной труда и безопасностью состоит из последовательно выполняемых этапов:

1. Анализ состояния охраны труда и безопасности в гимназии.

2. Принятие решений, планирование мероприятий по охране труда и безопасности.

3. Подготовка к выполнению запланированных мероприятий.

4. Выполнение запланированных мероприятий и требований по обеспечению безопасности при

    выполнении работ.

  Процесс управления является непрерывным: полученная в результате конечного этапа – этапа контроля - информация анализируется, оценивается состояние объектов управления, принимаются новые планы или вносятся коррективы в имеющиеся планы.

Контроль за состоянием охраны труда и  безопасностью в гимназии

 Контроль за выполнением запланированных мероприятий и соблюдением требований  охраны труда и  безопасности – заключительный этап процесса управления. Цель контроля состоит в определении, насколько точно и своевременно выполнены (выполняются) мероприятия, требования на рабочих местах и в гимназии в целом. Полученные в результате контроля данные (информация) являются предметом анализа, оценки, прогноза и выводов, то есть началом нового цикла управления охраной труда и  безопасностью в гимназии.

 Установлено три уровня контроля за соблюдением требований охраны труда и  безопасности:

1) Государственный надзор и контроль, который осуществляют органы государственного управления и надзора.

2) Административный контроль.

3) Общественный контроль, который осуществляет профсоюз и иные уполномоченные работниками органы.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

классного руководителя по вопросам организации

охраны труда и личной безопасности

в работе с учащимися

 

Содержание:

1. Должностные обязанности по охране труда классного руководителя.

2. Журнал  регистрации инструктажей по охране труда.

3. Памятка по заполнению журнала инструктажей по охране труда.

4. Инструкция по охране труда обучающихся (вводный инструктаж).

5. Инструкция по пожарной безопасности для обучающихся.

6. Инструкция по электробезопасности для обучающихся.

7. Инструкция по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте.

8. Инструкция по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах.

9. Инструкция по правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов.

10. Инструкция по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды.

11. Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций.

12. Инструкция по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта.

13. Инструкция по безопасному поведению в общественном транспорте.

14. Правила поведения для учащихся. 

15. Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему.

 

Должностные обязанности по охране труда классного руководителя

1. Классный руководитель:

1.1.  Изучает с обучающимися Правила по охране и безопасности труда, строго их соблюдает при проведении учебно-воспитательного процесса.

1.2. Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников во время экскурсий, походов, спортивных игр, общественно полезного труда.

1.3. Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае.

1.4. Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитательного процесса, проводит инструктаж во время внеклассных мероприятий (экскурсий, походов, спортивных соревнований, вечеров и т.д.) по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т.д. с регистрацией в специальном журнале.

1.5. Воспитывает у обучающихся чувство личной ответственности за соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на воде, улице и т.д.

1.6. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.

1.7. Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.


ЖУРНАЛ регистрации охраны труда.docx
Microsoft Word документ 13.6 KB
ЖУРНАЛ Регистрации инструктажей по охране труда
ЖУРНАЛ.docx
Microsoft Word документ 13.7 KB

Памятка для родителя

 

Правила пожарной безопасности во время проведения новогодних праздников

 

Бенгальские огни, фейерверки, свечи – все эти непременные атрибуты новогоднего праздника могут принести не только радость, но и беду. Особенно это касается новогодних елок в школах, детских садах, лечебных и других учреждениях. А чтобы праздник не привел к трагедии, достаточно соблюдать несложные правила.

Помещение, где проводятся массовые новогодние мероприятия, должно быть расположено на первом или втором этаже (не выше) и иметь два выхода. В доступном месте нужно подготовить первичные средства пожаротушения (огнетушители, кошму и др.).

Елку ставят на устойчивую подставку, в стороне от выходов и приборов отопления так, чтобы ветки не касались штор, занавесок и других горючих материалов и предметов. Для ее украшения разрешено использовать электрогирлянды только заводского изготовления.

Карнавальные костюмы, игрушки из марли и вату обрабатывают огнезащитным составом (в литре теплой воды растворить 150 г. кальцинированной или пищевой соды и 50 г. крахмала, замочить в нем костюм в течение 10 минут и просушить).

Запрещается использовать для изготовления костюмов и елочных украшений бертолетову соль, магний и другие горючие материалы, зажигать во время праздника свечи, бенгальские огни и фейерверки.

Особенно пожароопасны сухие, долго стоявшие елки или изготовленные из синтетических материалов. Кроме того, искусственные елки при горении выделяют токсические вещества, вредные для здоровья человека.

Новогодний праздник проводят только под наблюдением взрослых, а в местах массового скопления людей – в присутствии дежурных из числа администрации и лиц, ответственных за соблюдение пожарной безопасности.

При устройстве новогодних елок в школах, детских, лечебных и других учреждениях за пожарную безопасность отвечают их руководители, причем все эти организации должны заблаговременно получить специальное письменное разрешение от органа государственного пожарного надзора.

 

Опасность пиротехнических изделий

 

Приобретая, подобного рода изделия, запомните несколько правил, которые помогут избежать трагических последствий

 

 Все виды пиротехники предназначены для использования на улице

 

Основные меры безопасности при обращении с пиротехникой:

 

Перед использованием пиротехнических изделий необходимо заранее четко определить: где вы будете проводить фейерверк, какие пиротехнические изделия будете использовать и как организуете его показ.    

Выберите  место для фейерверка. В идеальном случае это может быть большая открытая площадка - двор, сквер или поляна - свободная от деревьев и построек.

Внимательно осмотрите выбранное место,  по соседству (в радиусе 100 метров) не должно быть пожароопасных объектов, стоянок автомашин, деревянных сараев или гаражей и т.д.

Если фейерверк проводится за городом, поблизости не должно быть опавших листьев и хвои, сухой травы или сена того, что может загореться от случайно попавших искр. 

При сильном ветре размер опасной зоны по ветру следует увеличить в 3-4раза.

Заранее продумайте, где будут находиться зрители. Им нужно обеспечить хороший обзор и безопасность, а для этого разместите их на расстоянии 35-50 метров от пусковой площадки фейерверка, обязательно с наветренной стороны, чтобы ветер не сносил на них дым и несгоревшие части изделий. Стоя поодаль, не только безопаснее, но и удобнее наблюдать за фейерверком, не нужно высоко запрокидывать голову и искать глазами улетевшую ракету.

 

Если Ваш двор, мал и тесен, вы сможете воспользоваться ограниченным ассортиментом, в основном наземного действия: петардами, хлопушками, огненными волчками и колесами, но ни в коем случае не запускать изделий, летящих вверх - ракет, бабочек и прочего. Использовать их рядом с жилыми домами и другими постройками категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ: они могут попасть в окно или форточку, залететь на чердак или на крышу и стать причиной пожара. Постарайтесь лучше уйти подальше от дома и найти более подходящее место.

 

 

Категорически запрещается:

 

Использовать приобретённую пиротехнику до ознакомления с инструкцией по применению и данных мер безопасности.

Применять пиротехнику при ветре более 5 м/с.

Взрывать пиротехнику, когда в опасной зоне (см. радиус опасной зоны на упаковке) находятся люди, животные, горючие материалы, деревья, здания, жилые постройки, провода электронапряжения.

Запускать салюты с рук (за исключением хлопушек, бенгальских огней, некоторых видов фонтанов) и подходить к изделиям в течение 2 минут после их задействования.

Наклоняться над изделием во время его использования.

Использовать изделия с истёкшим сроком годности; с видимыми повреждениями.

Производить любые действия, не предусмотренные инструкцией по применению и данными мерами безопасности, а так же разбирать или переделывать готовые изделия.

Использовать пиротехнику в закрытых помещениях, квартирах, офисах (кроме хлопушек, бенгальских огней и фонтанов, разрешённых к применению в закрытых помещениях), а так же запускать салюты с балконов и лоджий.

Разрешать детям самостоятельно приводить в действие пиротехнические изделия.

Продавать несовершеннолетним пиротехнические изделия.

Сушить намокшие пиротехнические изделия  на отопительных приборах - батареях отопления, обогревателях и т.п.

 

Выбор пиротехнического изделия:

 

Не используйте самодельные пиротехнические изделия!

Приобретая пиротехнические изделия, будьте внимательны, проверьте наличие сертификата соответствия, инструкции на русском языке, срока годности. 

Приобретая незнакомое вам изделие не получив инструкции или квалифицированной консультации, от него лучше отказаться.

Выбирая пиротехнические изделия, обратите внимание на их внешний вид. Нельзя использовать изделия, имеющие явные дефекты: измятые, подмоченные, с трещинами и другими повреждениями корпуса или фитиля.

Приобретая пиротехнические изделия, Вы должны помнить, что входящие в них горючие вещества и порох огнеопасны. При неосторожном обращении с ними или неправильном хранении, они легко могут воспламениться и привести к пожару или нанести травму.

Приступая к работе с любыми пиротехническими изделиями, самым внимательным образом ознакомитесь с их инструкциями и обратите особенное внимание на указанные зоны безопасности.

 

 

Основными признаками фальсификации пиротехники являются:

 

На упаковке отсутствуют: наименование, предупреждение об опасности и   информация о размерах опасной зоны вокруг работающего изделия, срок годности, условия хранения и способы утилизации, реквизиты производителя.

Название или изготовитель, указанные на изделии и в сертификате, не совпадают.

Копия сертификата не заверена подписью и оригинальной печатью органа,   выдавшего  сертификат, либо нотариуса или владельца сертификата;

В графе сертификата «дополнительная информация» нет класса опасности,

Код органа по сертификации знака соответствия на изделии не совпадает с кодом в номере сертификата.

 

Опасные факторы пиротехнических изделий:

Пламя или высокотемпературная струя продуктов сгорания.  Этот фактор характерен для фонтанов, фейерверков движущихся за счет реактивной тяги: ракеты и т.п. Опасность заключается в возможности загорания легковоспламеняющихся веществ, находящихся рядом с фейерверком

Горящие элементы изделий (пиротехнические таблетки, искры, шлаки). Эта опасность возникает при работе римских свечей, салютов и других изделий, эффект от которых достигается разбрасыванием на высоте ярко горящих разноцветных звездочек. Время горения звездочек подбирается конструкторами таким образом, чтобы они успели сгореть раньше, чем достигнут поверхности земли. Поэтому если, например, расположить римскую свечу или салют не вертикально, а под углом, то горящие звездочки могут упасть на землю.  Тем не менее, существуют специальные виды фейерверков, которые разбрасывают искры и горящие звездочки у поверхности земли во все стороны. Эти фейерверки разрешается применять только на воде. У некачественных бенгальских свечей иногда отваливаются раскаленные шлаки. В домашних условиях это крайне опасно. Поэтому лучше испытать один раз в безопасных условиях свечи, в качестве которых вы не уверены.

Движущееся за счет начальной скорости выброса или под действием реактивной силы изделие или его элементы. Опасность заключается в травмировании зрителей или нанесении материального ущерба при столкновении с изделием или его элементами. Для обеспечения безопасности запуск фейерверков: ракет, шаров и т.д. производится вертикально вверх вдали от различных сооружений. Конструкция фейерверка не должна иметь острых кромок и ребер или должна снабжаться защитными колпачками или наконечниками. Корпуса фейерверков от маленьких петард до самых крупных шаров изготавливают из бумаги или применяют легкие или легко разрушаемые пластмассовые детали. Такие детали быстро теряют скорость, и даже падая с большой высоты, не могут нанести ущерб. Для крупных ракет отдельную опасность представляет падение деревянной рейки-стабилизатора. Такие ракеты разрешается применять только вдали от зрителей.

 Состав продуктов сгорания. Пиротехнические составы являются многокомпонентными смесями, которые могут образовать при горении вредные в больших количествах для здоровья вещества. В этой связи большая часть фейерверков разрешается к применению только на открытом воздухе.

 

 Звуковое давление. Очень большая громкость при разрыве фейерверков может вызвать у многих зрителей ощущение дискомфорта или травмировать слуховой аппарат. С увеличением расстояния громкость быстро падает. За границами опасной зоны громкость звука не должна превышать разрешенной нормы 140 децибел. Ограничения по громкости актуальны для петард и других разрывных зарядов. В непосредственной близи от пусковых мортир большого калибра звуковое давление может травмировать незащищенные барабанные перепонки.

Утилизация пиротехнических изделий

 

Использованную пиротехнику необходимо с бытовыми отходами после  выдержки в воде в течение 24 часов.

В случае отказа пиротехники необходимо:

Подождать не менее  10 минут, для того, чтобы удостовериться в отказе.

Если фитиль сгорел,  запрещается пытаться поджигать его повторно.

Провести наружный осмотр пиротехнического изделия, чтобы удостовериться в отсутствии тлеющих частей;

Собрать изделие и произвести утилизацию согласно инструкции.

 

Памятки

Метели.pdf
Adobe Acrobat документ 338.3 KB
Лед.pdf
Adobe Acrobat документ 211.7 KB
Обморожение.pdf
Adobe Acrobat документ 462.7 KB
Осторожно, сосульки!.pdf
Adobe Acrobat документ 217.6 KB
Памятка на новый год.pdf
Adobe Acrobat документ 330.1 KB
Снегопад.pdf
Adobe Acrobat документ 237.0 KB
Гололед.pdf
Adobe Acrobat документ 257.3 KB
На водоеме зимой.pdf
Adobe Acrobat документ 379.2 KB
Осторожно, сосульки! (вариант 2).pdf
Adobe Acrobat документ 658.9 KB
Оттепель и гололед.pdf
Adobe Acrobat документ 277.6 KB
Правила поведения на воде.pdf
Adobe Acrobat документ 303.0 KB
Снежные заносы.pdf
Adobe Acrobat документ 287.2 KB

8-34787-23867

Работа горячей линии по вопросам приобретения учебной литературы

8-34787-23867

"Горячая линия"

по вопросам незаконных сборов денежных средств

8(34787)2-21-55